Майкоп 26 ноября, 00:00:00 11 °C

Курс ЦБ РФ на 26.11: 78.96 90.97

ВТБ выяснил, когда звонят мошенники и поделился дельными советами

Фото: ПАО ВТБ
Интересно
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ проанализировал звонки от клиентов с подозрением на мошенничество и операции, отклоненные банком, c января по апрель текущего года, сравнив их с аналогичным периодом 2020 года.

Число подобных звонков за это время выросло на 30%. Максимальное количество обращений зафиксировано в период с 11.00 до 14:00 каждый вторник. Годом ранее пиковым днем была среда, которая в этом году переместилась на вторую строчку «рейтинга» мошеннической активности. Чуть менее активны злоумышленники в четверг и понедельник, в меньшей степени в будние дни – в пятницу.

По выходным злоумышленники существенно снижают свою активность. В воскресенье число звонков в 5 раз ниже среднего значения в будний день, операций - вдвое ниже.

С точки зрения времени суток, наименьшее число звонков и подтвержденных мошеннических операций происходит от полуночи до 5 часов утра. По отношению к прошлому году распределение по дням недели и времени существенно не меняется.

«Мы видим, что мошенники все время меняют свою тактику для «усыпления» внимания клиентов. Это касается как способов получения доступа к клиентской информации, так и времени информационных «атак». Распространено мнение, что они концентрируют свою активность до или после выходных – когда абоненты на связи, но при этом менее бдительны. Наша статистика показывает, что наибольшая их активность приходится на середину рабочей недели. Мы призываем клиентов всегда быть внимательными и никогда не передавать третьим лицам свои персональные данные» - комментирует Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.

В настоящий момент ВТБ готовится внедрить новые инструменты финансовой безопасности своих клиентов. «Главным приоритетом для нас является обеспечение безопасности данных и средств наших клиентов. ВТБ успешно внедрил системы голосового антифрода в работе контакт-центра и применяет биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков. Для клиентов ВТБ Онлайн дополнительно появится определитель мошеннических звонков, сервис по проверке подлинности web-адресов, анализ транзакций на основе искусственного интеллекта и верификация операций по NFC», - добавил Никита Чугунов.

В ВТБ отмечают, что более 90% случаев попыток мошенничества по-прежнему основаны на методах социальной инженерии и фишинга. При этом целью мошенников является получение личной информации и вывод клиентских средств.

Среди сценариев мошенничества, в частности, звонки клиентам якобы от имени банка с сообщением о необходимости срочно остановить платеж, об открытом кредите или об оставленной заявки на смену номера телефона для регистрации в личном кабинете. Любые такие вопросы требуют от клиентов быстрого реагирования, при этом в своих сценариях манипуляции мошенники закладывают соответствующие скрипты. Также мошенники маскируют фишинговые атаки под опросы по качеству от имени ВТБ, за которые клиент якобы получит денежные средства. Однако они направлены на получение личных данных клиента и одноразового кода подтверждения для доступа в ВТБ Онлайн или реквизитов карт для проведения мошеннических операций.

ВТБ напоминает, что сотрудники банка никогда не будут запрашивать данные по картам (CVC2/CVV2)/счетам или по одноразовым паролям. Банк просит клиентов не сообщать данные по картам и не устанавливать программное обеспечение на свои ПК и телефоны по настоятельной рекомендации «сотрудника безопасности», а также банк не проводит платных опросов по качеству услуг.

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

С начала года Сбер предотвратил переводы мошенникам на общую сумму 200 млрд рублей

Главной угрозой остаются мошеннические кол-центры

04.09.2024 14:03

В Майкопе обвиняемый в мошенничестве отправлен под домашний арест

Также он получил доступ к личной информации потерпевшего

24.07.2024 18:00

Полицией Адыгеи в апреле зафиксировано 8 фактов хищения мобильных телефонов

В краже подозревается 15-летний житель Майкопского района

22.04.2024 18:56

Россияне стали реже сталкиваться с финансовыми мошенниками

Как и годом ранее 8% россиян стали жертвами аферистов

24.11.2023 14:23

Майкоп

В Адыгее полицейские рассказали студентам о профилактике экстремизма

Мероприятие прошло на базе Адыгейского педколледжа

26.11.2025 09:00

Более 500 компаний России присоединились к интеллектуальной платформе управления киберугрозами

Сегодня крайне важно внедрять инновационные технологии киберзащиты

25.11.2025 16:43

Главе Адыгеи представлен советник Представительства МИД РФ в Краснодаре

Им стал известный в регионе дипломат Игорь Терзиян

25.11.2025 16:37

В Адыгее проводят акции по профилактике безопасного движения

Одну из таких госавтоинспекторы и активисты провели в Майкопе

25.11.2025 16:30

Интересно

В Гиагинском район подвели итоги работы местного отделения Движения Первых

Участники делились практиками работы молодых активистов

25.11.2025 15:30

В Нацбанке Адыгеи рассказали о ситуации с ценами в регионе в октябре

Ряд продуктов и товаров подорожал, ряд – подешевел

25.11.2025 13:00

В Адыгейском госуниверситете прошли соревнования по кибербезопасности

Турнир собрал более 70 школьников и студентов из четырех регионов

25.11.2025 11:00

В Адыгее отмечается незначительный рост заболеваемости ОРВИ и гриппом

В общей сложности было зафиксировано почти 900 случаев

25.11.2025 10:00

Новости

В Адыгее полицейские рассказали студентам о профилактике экстремизма

Мероприятие прошло на базе Адыгейского педколледжа

26.11.2025 09:00

Более 500 компаний России присоединились к интеллектуальной платформе управления киберугрозами

Сегодня крайне важно внедрять инновационные технологии киберзащиты

25.11.2025 16:43

Главе Адыгеи представлен советник Представительства МИД РФ в Краснодаре

Им стал известный в регионе дипломат Игорь Терзиян

25.11.2025 16:37

В Адыгее проводят акции по профилактике безопасного движения

Одну из таких госавтоинспекторы и активисты провели в Майкопе

25.11.2025 16:30

Статьи

«Ростелеком» и «Транснефть» развивают сотрудничество в сфере информационной безопасности

Торжественная церемония прошла в рамках SOC Forum 2025

24.11.2025 11:43

Прощай, рутина: «Ростелеком» и Т2 автоматизировали общение с техподдержкой

NTTM РТК — федеральная система управления инцидентами

18.11.2025 10:43

Как провести досуг в Краснодаре в середине ноября

Журналисты ИА "Адыгея сегодня" рассмотрели некоторые варианты

13.11.2025 11:43

Сусанна Макерова приняла участие в международном фестивале «Народы России и СНГ»

Мероприятие провели в городе Москве

07.11.2025 14:30

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02