Россияне скупив гречку и сахар переключились на алкогольную продукцию
14.04.2022 08:22
Пик спроса на сахар, гречку и рис в магазинах прошел.
Такие выводы следуют из данных NielsenIQ. В исследовании отмечается, что он был пройден к началу апреля. Зато россияне стали запасаться алкоголем: с середины марта растут продажи водки и джина, сообщает РБК.
С середины марта 2022 года в крупнейших торговых сетях заметно выросли продажи алкоголя — джина, водки и пива, отмечают результаты аудита розничной торговли исследовательской компании NielsenIQ.
Пик продаж алкоголя пришелся на десятую и одиннадцатую недели года, завершившиеся, соответственно, 13 и 20 марта. За отчетные две недели купили на 60% джина больше, чем за аналогичный период 2021 года, продажи пива в натуральном выражении выросли на 9–15%, водки — на 10–13%. На последующей неделе, закончившейся 3 апреля, темпы роста продаж алкоголя снизились, но все еще были заметно выше уровня прошлого года: джина купили на 52% больше, чем годом ранее, водки — почти на 9%, пива — на 8%, уточняют аудиторы.
Сообщается, что ажиотажный спрос на продукты длительного хранения, который наблюдался с начала марта, к концу месяца прошел. На неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%. Спрос на гречку также снизился на 0,1%. Больший уровень продаж, чем годом ранее, был зафиксирован только для лапши быстрого приготовления: на неделе с 28 марта по 3 апреля ее купили на 17%, чем больше, чем годом ранее.
Спрос на товары бакалейной группы сейчас нормализовался, в частности, спрос на сахар продолжает ослабевать, в то время как продажи алкоголя — джина, водки и пива, показывают положительную динамику по сравнению с прошлым годом, цитирует пресс-службу «Магнита» издание РБК.