Майкоп 13 декабря, 00:00:00 6 °C

Курс ЦБ РФ на 13.12: 79.73 93.56

Контакт-центры ВТБ перейдут на технологию повышения эмпатии

Фото: ПАО ВТБ
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ завершил тестирование речевого тренажера для развития навыков «живого» общения сотрудников контакт-центра банка. Он поможет сделать взаимодействие с клиентами банка более бережным и продуктивным, сократив время разговора и долю негативных отзывов. Решение готовится к промышленной эксплуатации в банке.

Речевой тренажер «Диалог. Симулятор» позволяет научить сотрудников общаться с клиентами не только по стандартным скриптам, но и позволяет лучше разбираться в запросах и предоставлять информацию в наиболее удобном формате. На нем можно управлять темпом, выразительностью и иными параметрами речи, чтобы научиться устанавливать с клиентом доверительный контакт и минимизировать негативную реакцию. Также он позволяет отрабатывать основные этапы диалога и формирует навыки, помогающие сократить время общения.

Тренажер способствует лучшему усвоению материал в период обучения. Речевой модуль встроен в общебанковскую программу обучения персонала и доступен в веб-версии для мобильных и стационарных устройств.

«Речевой тренажер является российской разработкой. Его отличает сочетание передовых технологий речевого анализа и уникальной методики для коррекции речи, «упакованных» в готовое к использованию в банковской сфере решение. Это позволило сократить время разговора на 25-30 секунд — это более 8% от средней его продолжительности, снизить долю негативных отзывов от пользователей более, чем на 5%, и сократить отток сотрудников контакт-центра на 66%», — сообщил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока банка ВТБ.

«Совместная работа роботов и человека стала одним из основных трендов развития контакт-центров. Для обучения сотрудников мы также внедрили инструмент тренировок при помощи бота. Считаю, что это успешная синергия работы тренера и тренажера. Данный метод позволяет не только экономить ресурсы преподавателя, а студентам многократно проходить курс обучения, но и победить эмоциональный барьер при первом общении с клиентами. Работа оператора контакт-центра сложная и требует особые коммуникативные навыки — ежедневно каждый сотрудник принимает более 100 обращений по различным вопросам. Тренажер помогает операторам быстро ориентироваться в тематиках и переключаться между диалогами, экономя силы, энергию и время. Мы планируем активно развивать голосовой тренажер, и уже в этом году внедрим более десяти новых сценариев», — комментирует Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

В течение 6 месяцев в пилотном проекте принимали участие 95 сотрудников контакт-центра. Измерения ключевых показателей пилотной группы проходили параллельно с измерениями показателей по контрольной группе, которая не использовала речевые тренажеры для обучения новых сотрудников. Сравнение результатов пилотной и контрольной групп показало высокую эффективность решения.

В процессе общения сотрудника с тренажером система анализирует параметры его речи и дает рекомендации по ее корректировке в зависимости от типа диалога и обучающего сценария. В рамках отработки «конфликтного» сценария сотруднику могут быть даны необходимые рекомендации, чтобы снизить негатив при общении с клиентом. Также разработан тренажер для отработки навыков продаж, которые в ближайшее время будут интегрированы в начальное обучение сотрудников.

Тренировка состоит из трех этапов: сначала сотрудник произносит отдельные фразы, затем проигрывает весь диалог, а на «экзамене» воспроизводит уже проработанный весь текст с правильными интонациями.

Пилотный проект показал, что инструменты, способные дать сотрудникам больше понимания и больше возможностей управлять клиентским диалогом, оказывают положительное влияние не только на продуктивность рабочего процесса, но и на удовлетворенность сотрудников собой, ведь это существенно облегчает работу и снижает стресс при взаимодействии с клиентами, особенно на начальных этапах.

Тестирование технологии проводилось в Акселераторе ВТБ, а сам речевой тренажер «Диалог. Симулятор» — разработка российской компании «Раппорт Топ».

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

Российский банк выяснил, на что копят россияне

Отдых, покупки, «просто так»

12.12.2025 13:13

Дмитрий Саранцев: Мошенники мастерски играют на доверии школьников

В российском банке предупредили о мошеннической схеме со «школьными дневниками»

12.12.2025 09:13

Российский банк запустил проект «Новогодничайте с домашним театром»

В рамках проекта запущен сайт-пространство с традиционными театральными зонами

11.12.2025 14:13

Станислав Клещев рассказал, что инвесторам нужно сделать до Нового года

Конец года — оптимальное время для действий

11.12.2025 10:43

Майкоп

В Адыгее судебные приставы рассказали учащимся о Конституции России

Школьникам вручили экземпляры Основного закона

12.12.2025 18:09

Девять мифов о новом мессенджере МАХ

Разоблачаем с объяснениями IT-специалистов

12.12.2025 17:48

Растет количество преступлений, совершаемых через WhatsApp* и Telegram

Преступники все чаще воздействуют на неокрепшие умы

12.12.2025 17:43

В День Конституции РФ в Адыгее полицейские вручили паспорта 10 школьникам

Также ребята получили по экземпляру основного закона РФ

12.12.2025 17:21

Экономика

Российский банк выяснил, на что копят россияне

Отдых, покупки, «просто так»

12.12.2025 13:13

Станислав Клещев рассказал, что инвесторам нужно сделать до Нового года

Конец года — оптимальное время для действий

11.12.2025 10:43

Наталия Жарикова: Южане защитили аккредитивом в 2025 году сделки на 88,5 млрд рублей

От велосипеда до доли компании

10.12.2025 17:13

Эксперты описали портрет типичного российского инвестора

В основном инвесторы сконцентрированы в городах-миллионниках

09.12.2025 12:13

Новости

В Адыгее судебные приставы рассказали учащимся о Конституции России

Школьникам вручили экземпляры Основного закона

12.12.2025 18:09

Растет количество преступлений, совершаемых через WhatsApp* и Telegram

Преступники все чаще воздействуют на неокрепшие умы

12.12.2025 17:43

В День Конституции РФ в Адыгее полицейские вручили паспорта 10 школьникам

Также ребята получили по экземпляру основного закона РФ

12.12.2025 17:21

В Адыгее наградили победителей конкурсов – студентов Института права АГУ

Участие в церемонии принял глава регионального Следкома

12.12.2025 16:51

Статьи

Девять мифов о новом мессенджере МАХ

Разоблачаем с объяснениями IT-специалистов

12.12.2025 17:48

«Ростелеком» и НИИАТ будут проводить дистанционный медосмотр водителей

Будь здоров, шофер

12.12.2025 13:43

Тартарус ждет: стартует открытое бета-тестирование шутера PIONER на «Играх Ростелеком»

На платформе «Игры Ростелеком» можно сделать официальный предзаказ игры

05.12.2025 14:07

«Ключ» к парковке: приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

«Ростелеком Ключ» — на 100% российское решение

03.12.2025 12:13

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02