Майкоп 22 апреля, 00:00:00 8 °C

Курс ЦБ РФ на 22.04: 80.76 93.67

Контакт-центры ВТБ перейдут на технологию повышения эмпатии

Фото: ПАО ВТБ
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ завершил тестирование речевого тренажера для развития навыков «живого» общения сотрудников контакт-центра банка. Он поможет сделать взаимодействие с клиентами банка более бережным и продуктивным, сократив время разговора и долю негативных отзывов. Решение готовится к промышленной эксплуатации в банке.

Речевой тренажер «Диалог. Симулятор» позволяет научить сотрудников общаться с клиентами не только по стандартным скриптам, но и позволяет лучше разбираться в запросах и предоставлять информацию в наиболее удобном формате. На нем можно управлять темпом, выразительностью и иными параметрами речи, чтобы научиться устанавливать с клиентом доверительный контакт и минимизировать негативную реакцию. Также он позволяет отрабатывать основные этапы диалога и формирует навыки, помогающие сократить время общения.

Тренажер способствует лучшему усвоению материал в период обучения. Речевой модуль встроен в общебанковскую программу обучения персонала и доступен в веб-версии для мобильных и стационарных устройств.

«Речевой тренажер является российской разработкой. Его отличает сочетание передовых технологий речевого анализа и уникальной методики для коррекции речи, «упакованных» в готовое к использованию в банковской сфере решение. Это позволило сократить время разговора на 25-30 секунд — это более 8% от средней его продолжительности, снизить долю негативных отзывов от пользователей более, чем на 5%, и сократить отток сотрудников контакт-центра на 66%», — сообщил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока банка ВТБ.

«Совместная работа роботов и человека стала одним из основных трендов развития контакт-центров. Для обучения сотрудников мы также внедрили инструмент тренировок при помощи бота. Считаю, что это успешная синергия работы тренера и тренажера. Данный метод позволяет не только экономить ресурсы преподавателя, а студентам многократно проходить курс обучения, но и победить эмоциональный барьер при первом общении с клиентами. Работа оператора контакт-центра сложная и требует особые коммуникативные навыки — ежедневно каждый сотрудник принимает более 100 обращений по различным вопросам. Тренажер помогает операторам быстро ориентироваться в тематиках и переключаться между диалогами, экономя силы, энергию и время. Мы планируем активно развивать голосовой тренажер, и уже в этом году внедрим более десяти новых сценариев», — комментирует Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

В течение 6 месяцев в пилотном проекте принимали участие 95 сотрудников контакт-центра. Измерения ключевых показателей пилотной группы проходили параллельно с измерениями показателей по контрольной группе, которая не использовала речевые тренажеры для обучения новых сотрудников. Сравнение результатов пилотной и контрольной групп показало высокую эффективность решения.

В процессе общения сотрудника с тренажером система анализирует параметры его речи и дает рекомендации по ее корректировке в зависимости от типа диалога и обучающего сценария. В рамках отработки «конфликтного» сценария сотруднику могут быть даны необходимые рекомендации, чтобы снизить негатив при общении с клиентом. Также разработан тренажер для отработки навыков продаж, которые в ближайшее время будут интегрированы в начальное обучение сотрудников.

Тренировка состоит из трех этапов: сначала сотрудник произносит отдельные фразы, затем проигрывает весь диалог, а на «экзамене» воспроизводит уже проработанный весь текст с правильными интонациями.

Пилотный проект показал, что инструменты, способные дать сотрудникам больше понимания и больше возможностей управлять клиентским диалогом, оказывают положительное влияние не только на продуктивность рабочего процесса, но и на удовлетворенность сотрудников собой, ведь это существенно облегчает работу и снижает стресс при взаимодействии с клиентами, особенно на начальных этапах.

Тестирование технологии проводилось в Акселераторе ВТБ, а сам речевой тренажер «Диалог. Симулятор» — разработка российской компании «Раппорт Топ».

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

Более 70% россиян готовы доверять ИИ в выборе банковских продуктов

Аналогичные ответы дали респонденты и на вопрос о вкладах

21.04.2025 10:39

Эксперты назвали ключевые правила эффективного взаимодействия с нейросетями

Искусственный интеллект перестал быть экзотикой

18.04.2025 14:15

Заграница или местные курорты: южане рассказали, куда поедут на летний отдых

Потратить на отдых от 50 тыс. до 100 тыс. руб. планируют 29% опрошенных

18.04.2025 11:36

Жители ЮФО рассказали, на что готовы поставить самозапрет в финансовой сфере

Сервис самозапретов востребован у россиян

17.04.2025 11:15

Майкоп

В Адыгее поиски упавшего в реку подростка будут продолжены завтра

Пока что масштабные поисковые работы не дали результатов

21.04.2025 19:05

Государственный ансамбль Адыгеи «Исламей» выступит в Ставропольском крае

Выступление состоится в РДК села Арзгир

21.04.2025 17:45

Стали известны финалисты чемпионата Майкопа по волейболу среди мужских команд

Финальные игры запланированы на 27 апреля

21.04.2025 17:10

В АГУ презентовали программу развития молодежной политики университета

Программа строится вокруг пяти ключевых направлений

21.04.2025 16:30

Экономика

Более 70% россиян готовы доверять ИИ в выборе банковских продуктов

Аналогичные ответы дали респонденты и на вопрос о вкладах

21.04.2025 10:39

Эксперты назвали ключевые правила эффективного взаимодействия с нейросетями

Искусственный интеллект перестал быть экзотикой

18.04.2025 14:15

В Ростовской области планируют создать крупный ИТ-кластер

Финансисты видят большой потенциал роста ИТ-кластера в регионе

17.04.2025 14:40

Жители ЮФО рассказали, на что готовы поставить самозапрет в финансовой сфере

Сервис самозапретов востребован у россиян

17.04.2025 11:15

Новости

В Адыгее поиски упавшего в реку подростка будут продолжены завтра

Пока что масштабные поисковые работы не дали результатов

21.04.2025 19:05

Государственный ансамбль Адыгеи «Исламей» выступит в Ставропольском крае

Выступление состоится в РДК села Арзгир

21.04.2025 17:45

Стали известны финалисты чемпионата Майкопа по волейболу среди мужских команд

Финальные игры запланированы на 27 апреля

21.04.2025 17:10

В АГУ презентовали программу развития молодежной политики университета

Программа строится вокруг пяти ключевых направлений

21.04.2025 16:30

Статьи

Как провести досуг с семьей в Краснодаре в конце апреля

Журналисты ИА "Адыгея сегодня" рассмотрели некоторые варианты

21.04.2025 16:22

Лазерный шпионаж: тайны противостояния КГБ и ЦРУ в сериале «Разящий луч» уже на Wink.ru

Действие разворачивается в СССР в 1970-х годах

15.04.2025 10:55

Куда сходить с семьей в Краснодаре в середине апреля

Журналисты ИА "Адыгея сегодня" рассмотрели некоторые варианты

14.04.2025 15:51

ФК «Краснодар» в рамках 24-го тура РПЛ «Краснодар» сыграет с «Зенитом»

Игра состоится в Санкт-Петербурге, на стадионе «Газпром Арена»

13.04.2025 08:37

Фоторепортажи

Прогулка по вечернему парку «Краснодар». Фоторепортаж

В темное время суток парк Сергея Галицкого удивительно красив

23.03.2025 15:34

Как выглядит Японский сад Сергея Галицкого зимой 2025 года. Фоторепортаж

Чудо кубанской столицы любезно распахнуло свои двери

03.03.2025 16:32

Где проходили съёмки сериала «Натали и Александр». Фоторепортаж

Любовь Пушкина и Натальи Гончаровой - одна из самых известных и драматичных историй XIX века

19.02.2025 14:08

Новый год в елочных игрушках. Фоторепортаж

В разных странах отличаются не только традиции его празднования, но и даты

19.01.2025 17:24