Майкоп 20 ноября, 00:00:00 11 °C

Курс ЦБ РФ на 20.11: 80.94 93.78

Контакт-центры ВТБ перейдут на технологию повышения эмпатии

Фото: ПАО ВТБ
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ завершил тестирование речевого тренажера для развития навыков «живого» общения сотрудников контакт-центра банка. Он поможет сделать взаимодействие с клиентами банка более бережным и продуктивным, сократив время разговора и долю негативных отзывов. Решение готовится к промышленной эксплуатации в банке.

Речевой тренажер «Диалог. Симулятор» позволяет научить сотрудников общаться с клиентами не только по стандартным скриптам, но и позволяет лучше разбираться в запросах и предоставлять информацию в наиболее удобном формате. На нем можно управлять темпом, выразительностью и иными параметрами речи, чтобы научиться устанавливать с клиентом доверительный контакт и минимизировать негативную реакцию. Также он позволяет отрабатывать основные этапы диалога и формирует навыки, помогающие сократить время общения.

Тренажер способствует лучшему усвоению материал в период обучения. Речевой модуль встроен в общебанковскую программу обучения персонала и доступен в веб-версии для мобильных и стационарных устройств.

«Речевой тренажер является российской разработкой. Его отличает сочетание передовых технологий речевого анализа и уникальной методики для коррекции речи, «упакованных» в готовое к использованию в банковской сфере решение. Это позволило сократить время разговора на 25-30 секунд — это более 8% от средней его продолжительности, снизить долю негативных отзывов от пользователей более, чем на 5%, и сократить отток сотрудников контакт-центра на 66%», — сообщил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока банка ВТБ.

«Совместная работа роботов и человека стала одним из основных трендов развития контакт-центров. Для обучения сотрудников мы также внедрили инструмент тренировок при помощи бота. Считаю, что это успешная синергия работы тренера и тренажера. Данный метод позволяет не только экономить ресурсы преподавателя, а студентам многократно проходить курс обучения, но и победить эмоциональный барьер при первом общении с клиентами. Работа оператора контакт-центра сложная и требует особые коммуникативные навыки — ежедневно каждый сотрудник принимает более 100 обращений по различным вопросам. Тренажер помогает операторам быстро ориентироваться в тематиках и переключаться между диалогами, экономя силы, энергию и время. Мы планируем активно развивать голосовой тренажер, и уже в этом году внедрим более десяти новых сценариев», — комментирует Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

В течение 6 месяцев в пилотном проекте принимали участие 95 сотрудников контакт-центра. Измерения ключевых показателей пилотной группы проходили параллельно с измерениями показателей по контрольной группе, которая не использовала речевые тренажеры для обучения новых сотрудников. Сравнение результатов пилотной и контрольной групп показало высокую эффективность решения.

В процессе общения сотрудника с тренажером система анализирует параметры его речи и дает рекомендации по ее корректировке в зависимости от типа диалога и обучающего сценария. В рамках отработки «конфликтного» сценария сотруднику могут быть даны необходимые рекомендации, чтобы снизить негатив при общении с клиентом. Также разработан тренажер для отработки навыков продаж, которые в ближайшее время будут интегрированы в начальное обучение сотрудников.

Тренировка состоит из трех этапов: сначала сотрудник произносит отдельные фразы, затем проигрывает весь диалог, а на «экзамене» воспроизводит уже проработанный весь текст с правильными интонациями.

Пилотный проект показал, что инструменты, способные дать сотрудникам больше понимания и больше возможностей управлять клиентским диалогом, оказывают положительное влияние не только на продуктивность рабочего процесса, но и на удовлетворенность сотрудников собой, ведь это существенно облегчает работу и снижает стресс при взаимодействии с клиентами, особенно на начальных этапах.

Тестирование технологии проводилось в Акселераторе ВТБ, а сам речевой тренажер «Диалог. Симулятор» — разработка российской компании «Раппорт Топ».

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

Кубань вошла в топ регионов по онлайн-оформлению единого детского пособия

Единое пособие для семей с детьми – это государственная мера поддержки

19.11.2025 12:13

Cтало известно, сколько свободных денег зумеры и миллениалы хранят на карте

Средний остаток средств на картах остается на стабильном уровне

18.11.2025 11:43

Вадим Кулик назвал основные драйверы развития биометрии до 2030 года

Об этом он рассказал на форуме «Цифровые решения»

17.11.2025 11:13

К концу 2025 года доллар может стабилизироваться до 82 рублей

Масштабный инвестиционный форум проходит в Краснодаре

13.11.2025 15:01

Майкоп

В школах Адыгеи проводят «Родительские патрули»

Они работают в каждом образовательном учреждении Майкопа

19.11.2025 17:30

В Майкопе полиция зафиксировала очередной факт мошенничества

Молодой человек перевел на «безопасный» счет 800 тысяч рублей

19.11.2025 17:00

Жители и гости Адыгеи за последние сутки более 240 раз обращались в полицию

Больше всего обращений зафиксировано в столице республики

19.11.2025 16:00

Северокавказский филиал Музея Востока отмечает 40-летний юбилей

Глава Адыгеи подчеркнул культурную значимость учреждения

19.11.2025 15:00

Экономика

Кубань вошла в топ регионов по онлайн-оформлению единого детского пособия

Единое пособие для семей с детьми – это государственная мера поддержки

19.11.2025 12:13

Cтало известно, сколько свободных денег зумеры и миллениалы хранят на карте

Средний остаток средств на картах остается на стабильном уровне

18.11.2025 11:43

Вадим Кулик назвал основные драйверы развития биометрии до 2030 года

Об этом он рассказал на форуме «Цифровые решения»

17.11.2025 11:13

К концу 2025 года доллар может стабилизироваться до 82 рублей

Масштабный инвестиционный форум проходит в Краснодаре

13.11.2025 15:01

Новости

В школах Адыгеи проводят «Родительские патрули»

Они работают в каждом образовательном учреждении Майкопа

19.11.2025 17:30

В Майкопе полиция зафиксировала очередной факт мошенничества

Молодой человек перевел на «безопасный» счет 800 тысяч рублей

19.11.2025 17:00

В Адыгее сотрудники ГИБДД провели беседы с участниками мотокросса

Соревнования прошли на территории Майкопского района

19.11.2025 16:30

Жители и гости Адыгеи за последние сутки более 240 раз обращались в полицию

Больше всего обращений зафиксировано в столице республики

19.11.2025 16:00

Статьи

Прощай, рутина: «Ростелеком» и Т2 автоматизировали общение с техподдержкой

NTTM РТК — федеральная система управления инцидентами

18.11.2025 10:43

Как провести досуг в Краснодаре в середине ноября

Журналисты ИА "Адыгея сегодня" рассмотрели некоторые варианты

13.11.2025 11:43

Сусанна Макерова приняла участие в международном фестивале «Народы России и СНГ»

Мероприятие провели в городе Москве

07.11.2025 14:30

Остров везения: «Ростелеком» запускает новую мини-игру

В «Хеззлмании» игрокам предстоит создавать свои острова и улучшать их

07.11.2025 09:43

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02