Майкоп 26 декабря, 00:00:00 0 °C

Курс ЦБ РФ на 27.12: 77.69 91.21

Контакт-центры ВТБ перейдут на технологию повышения эмпатии

Фото: ПАО ВТБ
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ завершил тестирование речевого тренажера для развития навыков «живого» общения сотрудников контакт-центра банка. Он поможет сделать взаимодействие с клиентами банка более бережным и продуктивным, сократив время разговора и долю негативных отзывов. Решение готовится к промышленной эксплуатации в банке.

Речевой тренажер «Диалог. Симулятор» позволяет научить сотрудников общаться с клиентами не только по стандартным скриптам, но и позволяет лучше разбираться в запросах и предоставлять информацию в наиболее удобном формате. На нем можно управлять темпом, выразительностью и иными параметрами речи, чтобы научиться устанавливать с клиентом доверительный контакт и минимизировать негативную реакцию. Также он позволяет отрабатывать основные этапы диалога и формирует навыки, помогающие сократить время общения.

Тренажер способствует лучшему усвоению материал в период обучения. Речевой модуль встроен в общебанковскую программу обучения персонала и доступен в веб-версии для мобильных и стационарных устройств.

«Речевой тренажер является российской разработкой. Его отличает сочетание передовых технологий речевого анализа и уникальной методики для коррекции речи, «упакованных» в готовое к использованию в банковской сфере решение. Это позволило сократить время разговора на 25-30 секунд — это более 8% от средней его продолжительности, снизить долю негативных отзывов от пользователей более, чем на 5%, и сократить отток сотрудников контакт-центра на 66%», — сообщил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока банка ВТБ.

«Совместная работа роботов и человека стала одним из основных трендов развития контакт-центров. Для обучения сотрудников мы также внедрили инструмент тренировок при помощи бота. Считаю, что это успешная синергия работы тренера и тренажера. Данный метод позволяет не только экономить ресурсы преподавателя, а студентам многократно проходить курс обучения, но и победить эмоциональный барьер при первом общении с клиентами. Работа оператора контакт-центра сложная и требует особые коммуникативные навыки — ежедневно каждый сотрудник принимает более 100 обращений по различным вопросам. Тренажер помогает операторам быстро ориентироваться в тематиках и переключаться между диалогами, экономя силы, энергию и время. Мы планируем активно развивать голосовой тренажер, и уже в этом году внедрим более десяти новых сценариев», — комментирует Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

В течение 6 месяцев в пилотном проекте принимали участие 95 сотрудников контакт-центра. Измерения ключевых показателей пилотной группы проходили параллельно с измерениями показателей по контрольной группе, которая не использовала речевые тренажеры для обучения новых сотрудников. Сравнение результатов пилотной и контрольной групп показало высокую эффективность решения.

В процессе общения сотрудника с тренажером система анализирует параметры его речи и дает рекомендации по ее корректировке в зависимости от типа диалога и обучающего сценария. В рамках отработки «конфликтного» сценария сотруднику могут быть даны необходимые рекомендации, чтобы снизить негатив при общении с клиентом. Также разработан тренажер для отработки навыков продаж, которые в ближайшее время будут интегрированы в начальное обучение сотрудников.

Тренировка состоит из трех этапов: сначала сотрудник произносит отдельные фразы, затем проигрывает весь диалог, а на «экзамене» воспроизводит уже проработанный весь текст с правильными интонациями.

Пилотный проект показал, что инструменты, способные дать сотрудникам больше понимания и больше возможностей управлять клиентским диалогом, оказывают положительное влияние не только на продуктивность рабочего процесса, но и на удовлетворенность сотрудников собой, ведь это существенно облегчает работу и снижает стресс при взаимодействии с клиентами, особенно на начальных этапах.

Тестирование технологии проводилось в Акселераторе ВТБ, а сам речевой тренажер «Диалог. Симулятор» — разработка российской компании «Раппорт Топ».

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

Дмитрий Саранцев рассказал про популярные схемы мошенников на Новый год

Злоумышленники массово рассылают «трогательные» новогодние истории

26.12.2025 09:43

Сергей Кадакин: Объем сбережений жителей Кубани превысил 260 млрд рублей

Вклады и накопительные счета – самый понятный инструмент для сбережений

25.12.2025 10:13

Асхад Дышеков: Жители Адыгеи совершили более 3,5 млн безналичных поездок

В республике выбирают оплату проезда через терминалы

24.12.2025 12:13

Стало известно, сколько южане потратят на подарки к Новому году

Праздничное настроение для большинства остается главным ориентиром

24.12.2025 10:13

Майкоп

В Майкопе в микрорайоне Черёмушки откроют новогоднюю ёлку

Майкопчан и гостей города приглашают на праздничные мероприятия

26.12.2025 17:40

В Адыгее обсудили вопросы оснащенности зданий и помещений судов

Мероприятие провели в региональном Управлении ФССП

26.12.2025 17:34

Майкопское СУВУ возглавила педагог и общественник Саида Хут

Она более 15 лет проработала в стенах училища

26.12.2025 16:17

Спасти подарки и Новый год поможет Wink.ru

Онлайн-кинотеатр представляет главные премьеры января

26.12.2025 16:13

Экономика

«ТНС энерго Кубань» советует погасить долги

Новый год при свечах - романтично, но не практично

25.12.2025 13:43

Сергей Кадакин: Объем сбережений жителей Кубани превысил 260 млрд рублей

Вклады и накопительные счета – самый понятный инструмент для сбережений

25.12.2025 10:13

Песенников: Как южанам защитить себя и близких от ЖКХ-фишинга и социальной инженерии

Мошенники создают ощущение срочности ситуации

22.12.2025 15:43

Туристы стали чаще приезжать на юг России в межсезонье и больше тратить на отдых

Об этом рассказала Мария Клементе-Белоуссова

19.12.2025 17:43

Новости

В Майкопе в микрорайоне Черёмушки откроют новогоднюю ёлку

Майкопчан и гостей города приглашают на праздничные мероприятия

26.12.2025 17:40

В Адыгее обсудили вопросы оснащенности зданий и помещений судов

Мероприятие провели в региональном Управлении ФССП

26.12.2025 17:34

В Теучежском районе прошло театрализованное представление

Юных зрителей поздравили любимые сказочные герои

26.12.2025 16:40

Майкопское СУВУ возглавила педагог и общественник Саида Хут

Она более 15 лет проработала в стенах училища

26.12.2025 16:17

Статьи

Спасти подарки и Новый год поможет Wink.ru

Онлайн-кинотеатр представляет главные премьеры января

26.12.2025 16:13

Связь объединяет: станьте героем новогоднего эфира с «Ростелекомом» и «Кубань 24»

Новогодняя ночь сплотит Краснодарский край и Республику Адыгея

26.12.2025 13:43

Fuzzy Logic Labs о том, как нас обманывают под елкой

QR‑коды, «призы» и фейковые курьеры

26.12.2025 10:13

Wink в белом — ТВ, кино и сериалы, которые всегда с тобой

Подписчики вне зависимости от внешних обстоятельств могут встретить Новый год

24.12.2025 15:13

Фоторепортажи

На витринах Майкопа появились новогодние украшения. Фоторепортаж

Столица Адыгеи готовится встретить 2026 год

20.12.2025 21:43

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13