Майкоп 18 сентября, 00:00:00 16 °C

Курс ЦБ РФ на 18.09: 83.00 98.30

Контакт-центры ВТБ перейдут на технологию повышения эмпатии

Фото: ПАО ВТБ
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ завершил тестирование речевого тренажера для развития навыков «живого» общения сотрудников контакт-центра банка. Он поможет сделать взаимодействие с клиентами банка более бережным и продуктивным, сократив время разговора и долю негативных отзывов. Решение готовится к промышленной эксплуатации в банке.

Речевой тренажер «Диалог. Симулятор» позволяет научить сотрудников общаться с клиентами не только по стандартным скриптам, но и позволяет лучше разбираться в запросах и предоставлять информацию в наиболее удобном формате. На нем можно управлять темпом, выразительностью и иными параметрами речи, чтобы научиться устанавливать с клиентом доверительный контакт и минимизировать негативную реакцию. Также он позволяет отрабатывать основные этапы диалога и формирует навыки, помогающие сократить время общения.

Тренажер способствует лучшему усвоению материал в период обучения. Речевой модуль встроен в общебанковскую программу обучения персонала и доступен в веб-версии для мобильных и стационарных устройств.

«Речевой тренажер является российской разработкой. Его отличает сочетание передовых технологий речевого анализа и уникальной методики для коррекции речи, «упакованных» в готовое к использованию в банковской сфере решение. Это позволило сократить время разговора на 25-30 секунд — это более 8% от средней его продолжительности, снизить долю негативных отзывов от пользователей более, чем на 5%, и сократить отток сотрудников контакт-центра на 66%», — сообщил Сергей Безбогов, заместитель руководителя технологического блока банка ВТБ.

«Совместная работа роботов и человека стала одним из основных трендов развития контакт-центров. Для обучения сотрудников мы также внедрили инструмент тренировок при помощи бота. Считаю, что это успешная синергия работы тренера и тренажера. Данный метод позволяет не только экономить ресурсы преподавателя, а студентам многократно проходить курс обучения, но и победить эмоциональный барьер при первом общении с клиентами. Работа оператора контакт-центра сложная и требует особые коммуникативные навыки — ежедневно каждый сотрудник принимает более 100 обращений по различным вопросам. Тренажер помогает операторам быстро ориентироваться в тематиках и переключаться между диалогами, экономя силы, энергию и время. Мы планируем активно развивать голосовой тренажер, и уже в этом году внедрим более десяти новых сценариев», — комментирует Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания - вице-президент ВТБ.

В течение 6 месяцев в пилотном проекте принимали участие 95 сотрудников контакт-центра. Измерения ключевых показателей пилотной группы проходили параллельно с измерениями показателей по контрольной группе, которая не использовала речевые тренажеры для обучения новых сотрудников. Сравнение результатов пилотной и контрольной групп показало высокую эффективность решения.

В процессе общения сотрудника с тренажером система анализирует параметры его речи и дает рекомендации по ее корректировке в зависимости от типа диалога и обучающего сценария. В рамках отработки «конфликтного» сценария сотруднику могут быть даны необходимые рекомендации, чтобы снизить негатив при общении с клиентом. Также разработан тренажер для отработки навыков продаж, которые в ближайшее время будут интегрированы в начальное обучение сотрудников.

Тренировка состоит из трех этапов: сначала сотрудник произносит отдельные фразы, затем проигрывает весь диалог, а на «экзамене» воспроизводит уже проработанный весь текст с правильными интонациями.

Пилотный проект показал, что инструменты, способные дать сотрудникам больше понимания и больше возможностей управлять клиентским диалогом, оказывают положительное влияние не только на продуктивность рабочего процесса, но и на удовлетворенность сотрудников собой, ведь это существенно облегчает работу и снижает стресс при взаимодействии с клиентами, особенно на начальных этапах.

Тестирование технологии проводилось в Акселераторе ВТБ, а сам речевой тренажер «Диалог. Симулятор» — разработка российской компании «Раппорт Топ».

ПАО ВТБ. Лицензия ЦБ РФ №1000

Читайте также

В российском банке прокомментировали возможность снижения ставок по кредитам для бизнеса

Банк России последовательно снижает ключевую ставку

17.09.2025 14:43

Стало известно о новой схеме мошенничества с участием «школьных психологов»

Мошенники стали использовать более сложные методы

15.09.2025 09:13

Аналитики фиксируют рост интереса к русской классике

Об этом свидетельствует статистика, подготовленная сервисом Литрес

10.09.2025 10:43

Эксперты дали рекомендации по использованию ИИ школьниками

Уже существуют решения для адаптивного обучения

09.09.2025 11:13

Майкоп

В ОСФР по Адыгее рассказали о выплате беременным женам солдат-срочников

Заявление рассматривают в течение 10 рабочих дней

17.09.2025 17:55

Национальный музей Адыгеи представит выставочный проект в Нальчике

Сотрудники музея активно готовят витрины и экспонаты

17.09.2025 16:53

В Адыгее судебный пристав задержал разыскиваемую гражданку

Женщина уклонялась от выполнения исправительных работ

17.09.2025 16:37

У бывшего главы Верховного суда Адыгеи конфискованы активы на 13 млрд рублей

Трахов признал, что использовал свое служебное положение в «личных целях»

17.09.2025 16:13

Экономика

В российском банке прокомментировали возможность снижения ставок по кредитам для бизнеса

Банк России последовательно снижает ключевую ставку

17.09.2025 14:43

Жители Кубани больше всех на Юге России и Северном Кавказе инвестировали в цифровое золото

Граждане стремятся к созданию финансовой подушки безопасности

16.09.2025 12:43

В российском банке назвали драйверы «экономики высоких зарплат»

Развитие робототехники способно дать мощный импульс промышленности

08.09.2025 11:13

Жителям Кубани и Дона начислили 2,15 млрд рублей господдержки по ПДС

Поддержка по ПДС - это ежегодные поступления от государства

05.09.2025 16:13

Новости

В ОСФР по Адыгее рассказали о выплате беременным женам солдат-срочников

Заявление рассматривают в течение 10 рабочих дней

17.09.2025 17:55

В Красногвардейском районе обсудили работу отделения Движения Первых

Внимание уделили вопросам активности молодёжи

17.09.2025 17:18

Национальный музей Адыгеи представит выставочный проект в Нальчике

Сотрудники музея активно готовят витрины и экспонаты

17.09.2025 16:53

В Адыгее судебный пристав задержал разыскиваемую гражданку

Женщина уклонялась от выполнения исправительных работ

17.09.2025 16:37

Статьи

«Ростелеком» четвертый раз стал «цифровым спутником» Фестиваля адыгейского сыра

Фестиваль прошел на Даховской поляне в горах Адыгеи

16.09.2025 11:43

Охота на россиян. Зачем Азербайджан обвиняет в своих бедах Россию?

Баку открыто демонстрирует антироссийскую риторику

10.09.2025 15:43

Юная сыщица: второй сезон сериала «Любопытная Варвара» - скоро на Wink.ru

Следствие снова ведет школьница

03.09.2025 16:13

Игровая платформа «Ростелекома» пополнилась тысячами игр и привлекла геймеров со всей страны

Каталог платформы регулярно пополняется новыми видеоиграми

29.08.2025 14:43

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02