Крупные производители напитков и соков повысят цены с 1 августа
18.07.2023 12:40

В России грядёт очередное повышение цен на безалкогольную продукцию.
Удорожание импортных ингредиентов из-за падения курса рубля и введения акциза на сахар приводит к росту цен напитков.
Так, PepsiCo, «Сады Придонья» и МПБК «Очаково» планируют повысить цены в среднем на 10–20%, пишет Коммерсантъ.
Крупные производители напитков и соков PepsiCo (бренды «Русский дар», Frustyle, «Любимый», J7 и др.) и «Сады Придонья» уведомили торговые сети о повышении цен с 1 августа. Копии июльских писем компаний партнерам есть у “Ъ”, отмечает издание.
По данным издания, PepsiCo планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3% из-за падения курса рубля, что вызвало увеличение затрат. Компания также уведомила о повышении цен на снеки в среднем на 15,3%. В «Садах Придонья» предупредили об индексации на 10% в связи с удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. В компаниях комментарии не предоставили, уточнили в Коммерсант.
Источник “Ъ” в крупной сети отметил, что вопрос повышения цен, вероятно, еще будет обсуждаться в ходе переговоров.
В Минсельхозе также отмечают, что на производителей пищевых продуктов, в том числе напитков, влияет рост цен на упаковку и ингредиенты, поставляемые из третьих стран, а дополнительное давление оказывает акциз на сахаросодержащие напитки. Однако производство напитков и соков растет и потребители имеют широкие возможности выбора в разных ценовых категориях, добавили в министерстве.