Майкоп 23 сентября, 00:00:00 22 °C

Курс ЦБ РФ на 23.09: 84.02 98.96

В России мошеннические «колл-центры» стали использовать музыку из рекламы банков

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ предупреждает, что мошенники стали использовать музыку из рекламных роликов российских банков для имитации работы своих «контакт-центров».

Об этом ИА "Адыгея сегодня", рассказали в пресс-службе банка.

По их данным, используя такой прием, они рассчитывают укрепить доверие собеседника в том, что звонок действительно идет в банк.

Злоумышленники осуществляют звонок потенциальной жертве и сбрасывают его, не дожидаясь ответа. Когда собеседник перезванивает неизвестному абоненту и слышит знакомую композицию, то у него появляется чувство уверенности, что он действительно звонит в банк. Далее мошенники действуют по стандартной схеме - в беседу вступает псевдо-сотрудник банка и пытается разными способами получить коды из СМС, логины или пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Получив доступ к счету клиента, мошенники выводят деньги и исчезают.

«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и могут манипулировать эмоциями своих жертв. Уловка с использованием знакомой мелодии - это часть мошеннической схемы. Музыка, которая ассоциируется с банком, может убедить жертву, что она разговаривает с официальным представителем и склонить к необдуманным действиям. Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты. В этом случае вы гарантированно попадете в контакт-центр банка», — отметила вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Простые правила безопасности смогут уберечь средства и избежать неприятных инцидентов с мошенниками: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам.

Так, банк оперативно выявляет новые схемы, применяемые злоумышленниками, и внедряет симметричные меры защиты клиентов. Дополнительно клиенты могут воспользоваться страховкой карт, а также подключить сервис определителя номера телефона, уточнили в пресс-службе кредитного учреждения.

Читайте также

Траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза

Основные пользователи платежных стикеров – клиенты в возрасте 36-45 лет

23.09.2025 10:13

У инвесторов растет интерес к российским активам

Об этом сообщил финансист Дмитрий Пьянов

19.09.2025 10:43

В России банки внедряют ИИ-алгоритмы для защиты от мошенников

Об этом рассказал Вадим Кулик

18.09.2025 10:13

В российском банке прокомментировали возможность снижения ставок по кредитам для бизнеса

Банк России последовательно снижает ключевую ставку

17.09.2025 14:43

Майкоп

В Национальном музее Адыгеи открывается выставочный проект

Его приурочили к празднованию 100-летия учреждения

23.09.2025 11:30

В Отделении Соцфона в Адыгее последняя суббота месяца – рабочий день

Клиентские службы ведомстве в этот день будут работать

23.09.2025 11:00

Траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза

Основные пользователи платежных стикеров – клиенты в возрасте 36-45 лет

23.09.2025 10:13

В Адыгее состоялся юношеский боксерский турнир «Звезда Кавказа»

Ветеранов СВО пригласили на турнир в качестве гостей

23.09.2025 10:00

Экономика

Траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза

Основные пользователи платежных стикеров – клиенты в возрасте 36-45 лет

23.09.2025 10:13

У инвесторов растет интерес к российским активам

Об этом сообщил финансист Дмитрий Пьянов

19.09.2025 10:43

Предприниматели Юга России и Северного Кавказа могут получить по 1 млн рублей

Всего будет поддержано 100 предпринимателей со всей России

19.09.2025 10:13

В России банки внедряют ИИ-алгоритмы для защиты от мошенников

Об этом рассказал Вадим Кулик

18.09.2025 10:13

Новости

В Национальном музее Адыгеи открывается выставочный проект

Его приурочили к празднованию 100-летия учреждения

23.09.2025 11:30

В Отделении Соцфона в Адыгее последняя суббота месяца – рабочий день

Клиентские службы ведомстве в этот день будут работать

23.09.2025 11:00

В Адыгее саперы Росгвардии обезвредили артснаряд времен войны

Боеприпас обнаружили в лесном массива в Майкопском районе

23.09.2025 10:30

Траты по платежным стикерам выросли в 3,5 раза

Основные пользователи платежных стикеров – клиенты в возрасте 36-45 лет

23.09.2025 10:13

Статьи

«Ростелеком» представил пилотный проект платежного терминала на ОС «Аврора»

Зарубежные решения не дают гарантий технологического суверенитета

19.09.2025 12:13

Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Главное

Мероприятие проходит Адыгейском госуниверситете

18.09.2025 15:13

В Адыгее продолжается соцкампания «Продвижение безопасности»

В Майкопе вовсю идёт второй этап социальной кампании, который стартовал в сентябре

17.09.2025 17:43

«Ростелеком» четвертый раз стал «цифровым спутником» Фестиваля адыгейского сыра

Фестиваль прошел на Даховской поляне в горах Адыгеи

16.09.2025 11:43

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02