В Адыгее стало меньше жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг
14.11.2023 12:05
С января по сентябрь 2023 года в Банк России поступили 473 жалобы от жителей Адыгеи – это на 13% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
Такая динамика в том числе связана с сокращением обращений по санкционным темам – примерно в четыре раза в соотношении с аналогичным периодом 2022 года.
Граждане стали реже жаловаться на банки. Значительно уменьшилось число обращений по вопросам потребительского кредитования (-28%) и еще более заметно – по ипотечному (-50%).
Если не учитывать однотипные обращения про неверное применение коэффициента бонус-малус, то число жалоб на страховщиков также значительно снизилось (-43%). При этом потребители финансовых услуг стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации (+8%). Практически всегда жители писали об отказе в пересчете задолженности по займам.
Кроме того, участились жалобы на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии. Жители региона указывали на списание средств третьими лицами. За девять месяцев года число таких обращений составило около 9% от всех жалоб. После принятия законопроекта о самозапрете на получение кредитов и займов эксперты Банка России ожидают последующее снижение этих цифр.