Майкоп 05 ноября, 00:00:00 10 °C

Курс ЦБ РФ на 06.11: 81.19 93.51

Треть россиян заметили, что ИИ стал лучше консультировать

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

Треть россиян (33%) согласны с тем, что качество консультаций с помощью искусственного интеллекта (ИИ) существенно улучшилось за последние годы. А 73% отметили, что у ИИ высокая скорость ответов. Эти два параметра, качество и скорость, россияне назвали самыми важными в работе любого банковского контакт-центра (55% и 50%).

Такие выводы содержатся в результатах опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие» к ПМЭФ-2024.

Роботы с использованием искусственного интеллекта, как правило, первыми вступают в коммуникацию с клиентами, которые обращаются в контакт-центр по телефону (в том числе через голосовых помощников) или в чат-бот. Предпочтения россиян в отношении этих двух каналов коммуникации с банками разделились примерно поровну - 42% и 38%. Треть (32%) также выбрали вариант «приехать в офис» в качестве второй опции.

При этом большинству клиентов (82%) приятнее общаться с живым оператором, а не с роботом. Для 16% респондентов не имеет значения с кем общаться, главное, решить проблему. При этом почти 80% россиян всегда чувствуют, когда общаются с роботом, а каждый пятый клиент даже не замечает, что их консультирует ИИ, а не живой оператор.

Более половины россиян (57%) считают, что консультация с участием искусственного интеллекта при обращении в банк гарантирует полную безопасность данных. При этом категорически не согласны с утверждением о полной безопасности лишь 9% респондентов, а остальные 34% колебались.

«Россияне все чаще сталкиваются с инструментами, которые включают искусственный интеллект, в своей повседневной жизни – и отмечают их растущее качество и скорость, а также безопасность и удобство. Так, сейчас уже 77% обращений в чате ВТБ успешно разрешаются роботами, а число запросов по этому каналу сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Это говорит о востребованности цифрового банка и о потенциале развития таких каналов, включая автоматизацию с использованием искусственного интеллекта», – пояснил старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.

* Опрос респондентов проходил в конце мая 2024 года, в нем приняли участие 1500 взрослых россиян среди жителей городов с населением свыше 100 тыс. человек.

Читайте также

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Виталий Сергейчук: Форум «РОССИЯ ЗОВЕТ!» - это возможность сверить часы с инвесторами

Деловое мероприятие пройдет в Краснодаре 13 ноября

30.10.2025 09:43

Названы гендерные различия в финансовом воспитании детей

Стали известны результаты исследования НПФ ВТБ*

29.10.2025 09:43

Майкоп

В Адыгее в выходные дни в ДТП погибли мотоциклист и его пассажирка

ДТП произошло в Красногвардейском районе

05.11.2025 17:26

В Майкопе вручили госнаграды родным погибших в ходе СВО военнослужащих

Было отмечено, что военнослужащие – настоящие герои

05.11.2025 16:44

Двое жителей Томской области незаконно организовали колл-центр в Адыгее

Услуги они оказывали телефонным мошенникам

05.11.2025 16:13

В МЧС Адыгеи призвали туристов регистрировать свои маршруты

Для удобства возможна дистанционная регистрация на сайте

05.11.2025 15:48

Экономика

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Экономика Адыгеи укрепляется за счет роста пищевого производства

Этому способствует бум событийного туризма в регионе

31.10.2025 14:30

Асхад Дышеков стал управляющим Адыгейского отделения Сбербанка

Перед ним стоят задачи по реализации на территории региона ряда госпрограмм

30.10.2025 10:13

Новости

В Адыгее в выходные дни в ДТП погибли мотоциклист и его пассажирка

ДТП произошло в Красногвардейском районе

05.11.2025 17:26

В Майкопе вручили госнаграды родным погибших в ходе СВО военнослужащих

Было отмечено, что военнослужащие – настоящие герои

05.11.2025 16:44

Двое жителей Томской области незаконно организовали колл-центр в Адыгее

Услуги они оказывали телефонным мошенникам

05.11.2025 16:13

В МЧС Адыгеи призвали туристов регистрировать свои маршруты

Для удобства возможна дистанционная регистрация на сайте

05.11.2025 15:48

Статьи

«Ростелеком» первым начал установку интернет-роутеров нового поколения по всей стране

Будущее уже дома

31.10.2025 11:43

Тестовый доступ к «Турбо Облаку» можно активировать через Госуслуги

Быстрый старт

30.10.2025 15:43

Стартует юбилейный конкурс для региональных ИТ-журналистов и блогеров

Вместе в цифровое будущее

29.10.2025 16:13

Почему МОК должен полностью вернуть российских спортсменов в олимпийское движение

Они вновь смогут участвовать в Зимних Паралимпийских играх-2026

29.10.2025 13:07

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02