Эксперты: китайские автобренды в 2024 году продадут в России порядка миллиона машин
10.06.2024 11:51
Эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж китайских марок в мае 2024 года. После рекордно высокого марта второй месяц подряд наш авторитейл продолжает сжиматься. Однако, несмотря на падение объемов ведущих чайна-марок второй месяц подряд, по итогам года российский авторитейл сохраняет шанс найти владельцев для миллиона «китайцев». Лучшей иностранной маркой остается Haval, лучшей иностранной моделью – паркетник Jolion.
Озабоченные давлением дистрибьюторов Changan, Chery, Geely и Haval авторитетейлеры через РОАД обратились в ФАС с просьбой провести проверку дилерских договоров. Затраты, в том числе на содержание складских запасов, растут, а доходы снижаются.
У импортеров свои задачи. Плановая экономика КНР предполагает рост экспорта. Так, в феврале текущего года Поднебесная поставили в Россию 44,8 тысячи легковых машин, в марте – 58,9 тысячи, в апреле – 79,4 тысячи. И это, не считая уже налаженного внутреннего производства чайна-каров в России. Продажи пока, напротив, падают. В марте на учет было поставлено 83,8 тысячи китайских машин, в апреле – 75,1 тысячи. Майские цифры регистрации пока не обнародованы, но отрицательная динамика сохраняется.
Тем не менее, именно квартет ведущих китайских брендов продолжает продавать новые машины значительно лучше других марок из Поднебесной. Привычным уже лидером остается Haval. В мае марка реализовала 13,2 тысячи машин (-10% к апрелю 2024 г.) У нового суббренда – Haval Pro - уже есть 30 дилеров, которые начали продажи новинки – паркетника H3. На подходе еще два вседорожника. Все эти действия должны помочь выйти на совокупные продажи в 50 тысяч машин в текущем году. Бизнес Geely сократился до 10,5 тысячи сделок (-9% к марту). Новое поколение кроссоверов Coolray и Atlas заметно подорожало относительно моделей предшественников. Падение в рамках 4-6% можно видеть у Сhery и Jaecoo.
В брендах Поднебесной «второго эшелона» - Belgee, Jetour, Tank, BAIC и GAC динамика бизнеса в мае была разнонаправленной. Но у некоторых за счет низкой базы наблюдался рост.
Эксперты считают, что у китайских компаний есть все шансы, если не удвоить прошлогодние результаты продаж, то приблизиться к этому, и продать порядка миллиона новых автомобилей.