В Тахтамукайском районе Адыгеи построят еще два автоматических пункта весогабаритного контроля
26.07.2024 17:15
Сохранность качественного покрытия дорог – одна из задач регионального дорожного ведомства. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» для решения данной задачи уже установлены и отслеживают ситуацию с перегрузом на региональных трассах 4 таких автоматических пункта.
В текущем году, также в рамках дорожного нацпроекта, будут построены еще два АПВГК – автоматических пункта весогабаритного контроля. Один из низ будет расположен в начале 2-го километра автомобильной дороги «Яблоновский – дамба Шапсугского водохранилища». Выбор места не случаен – долговременные проблемы с разрушением данной дороги из-за потока тяжелых грузовиков уже не решить периодическими рейдами экипажей ГИБДД. Автоматический пункт контроля, работающий круглосуточно семь дней в неделю – реальная мера защиты дороги от перегруза.
По итогам проведенного республиканским Центром безопасности дорожного движения аукциона, определен генподрядчик, - им стал ПАО «Ростелеком». Стоимость объекта составляет 90,16 млн. рублей, срок исполнения контракта - 30 октября 2024 года.
Для координации проводимых работ на месте строительства объекта сегодня проведено выездное совещание с участием директора Центра безопасности дорожного движения Кулагина В.Н., представителей подрядной и субподрядной организаций.
Участники совещания на месте сверили планы по обустройству пункта контроля, расположения всех соответствующих технических средств наблюдения и передачи данных мониторинга.
Напомним, что соответствии с техническими требованиями к оборудованию АПВГК, утвержденными Распоряжением Федерального дорожного агентства от 20 июля 2016 г. N 1328-р, такие пункты должны иметь:
- датчики измерения осевых нагрузок ТС;
- датчики определения количества колес и скатности колес на осях ТС;
- датчики для определения количества осей ТС и расстояния между ними;
- датчики измерения габаритных параметров ТС (длина, ширина, высота);
- обзорные камеры видеонаблюдения (по одной камере на каждую контролируемую полосу движения);
- систему освещения дорожного полотна в темное время суток;
- контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;
- средства фотовидеофиксации ГРЗ ТС (Российской Федерации, стран СНГ и других зарубежных стран) с функцией распознавания таких знаков;
- оборудование шифрования и защиты передачи данных;
- оборудование контроля работоспособности Комплекса;
- телекоммуникационное оборудование;
- охранную и пожарную сигнализацию;
- средства видеонаблюдения для контроля мест установки оборудования - шкафов, опор и т.п.
В Центре безопасности надеются, что обустройство АПВГК при отсутствии альтернативных путей движения большегрузов, заставит нерадивых собственников карьеров и тяжелой техники соблюдать Правила перевозок, что будет способствовать большему периоду сохранности дорог в регионе.