Майкоп 07 ноября, 00:00:00 16 °C

Курс ЦБ РФ на 07.11: 81.38 93.76

Мошенники стали использовать новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.

Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма, например, от налоговой службы и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Когда жертва соглашается на получение уведомления, мошенники просят для оформления заявки назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом "код восстановления доступа" к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.

Однако через несколько минут мошенники перезванивают, представляясь сотрудниками тех же порталов. Они убеждают собеседника, что ранее ему звонили злоумышленники, сообщают, что теперь его учетная запись взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. В этот момент человек, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана.

«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов. Чтобы защититься, важно не сообщать коды из SMS и личные данные незнакомцам, использовать определитель номера и сохранять бдительность при получении подозрительных звонков», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Согласно результатам опроса, более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. При этом каждый пятый респондент верит, что этот инструмент может оградить от нежелательных звонков.

Читайте также

Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты

Злоумышленники действуют молниеносно

07.11.2025 10:13

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Майкоп

В Адыгее в перинатальном центре в октябре родилось 269 детей

Пять детей в этом месяце родились благодаря процедуре ЭКО

07.11.2025 13:30

Глава Адыгеи поздравил экс-президента республики Аслана Джаримова

Мурат Кумпилов отметил его многогранную деятельность

07.11.2025 13:12

АГУ аккредитовал программу обучения русского языка как иностранного

Сертификат был вручен делегацией Республики Узбекистан

07.11.2025 13:00

Андрей Шевченко считает необходимым возобновить связи с Россией

Спортсмены не должны быть разменной монетой в политических играх

07.11.2025 12:43

Экономика

Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты

Злоумышленники действуют молниеносно

07.11.2025 10:13

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Новости

В Адыгее в перинатальном центре в октябре родилось 269 детей

Пять детей в этом месяце родились благодаря процедуре ЭКО

07.11.2025 13:30

Глава Адыгеи поздравил экс-президента республики Аслана Джаримова

Мурат Кумпилов отметил его многогранную деятельность

07.11.2025 13:12

АГУ аккредитовал программу обучения русского языка как иностранного

Сертификат был вручен делегацией Республики Узбекистан

07.11.2025 13:00

Андрей Шевченко считает необходимым возобновить связи с Россией

Спортсмены не должны быть разменной монетой в политических играх

07.11.2025 12:43

Статьи

Остров везения: «Ростелеком» запускает новую мини-игру

В «Хеззлмании» игрокам предстоит создавать свои острова и улучшать их

07.11.2025 09:43

«Ростелеком» первым начал установку интернет-роутеров нового поколения по всей стране

Будущее уже дома

31.10.2025 11:43

Тестовый доступ к «Турбо Облаку» можно активировать через Госуслуги

Быстрый старт

30.10.2025 15:43

Стартует юбилейный конкурс для региональных ИТ-журналистов и блогеров

Вместе в цифровое будущее

29.10.2025 16:13

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02