Интерес россиян к детским картам заметно вырос
27.01.2025 11:07
Интерес россиян к детским картам заметно вырос: их выдачи ежемесячно увеличивались в среднем в 1,5-2 раза. Данные приводит ВТБ по итогам 2024 года. Всего в прошлом году банк выдал более 400 тыс. детских карт, что в 3 раза превышает показатели 2023 года.
Сумма покупок по детским картам ВТБ в 2024 году составила 10 млрд рублей, что вдвое больше показателей 2023 года. В среднем пользователи ежемесячно тратят около 4 тыс. рублей с детских карт – по сравнению с предыдущим годом сумма практически не изменилась. Наибольшая часть затрат клиентов пришлась на следующие категории: «Супермаркеты», «Рестораны и кафе», «Товары для дома», «Транспорт».
Среди наиболее популярных категорий по количеству оплат также лидирует категория «Супермаркеты» - по ней совершено более 17 млн операций. Далее идет «Транспорт» (5,4 млн транзакций), «Рестораны и кафе» (5,3 млн транзакций), «Товары для дома» (2,2 млн транзакций) и «Развлечения, хобби» (1,1 млн транзакций). По сравнению с 2023 годом количество транзакций по этим категориям увеличилось в среднем в полтора раза.
«Времена, когда детям давали небольшую сумму наличных, давно прошли. Дети стали полноправными клиентами банков и теперь они самостоятельно оплачивают покупки, откладывают деньги и получают кешбэк. Мы видим, что интерес к детским картам растет с каждым месяцем, ведь такие специализированные карты помогают родителям научить детей грамотно распоряжаться деньгами», – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент финансового института Ростислав Яныкин.