Майкоп 07 ноября, 00:00:00 7 °C

Курс ЦБ РФ на 07.11: 81.38 93.76

Российский банк и мобильный оператор рассказали о нововведении в борьбе с мошенниками

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ и Т2 обеспечат дополнительную защиту от телефонных мошенников для клиентов банка. Если пользователи запросят код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора, оператор задержит смс. Когда бы она ни пришла – во время разговора или по окончании звонка, – информация в сообщении потеряет актуальность. Это позволит уменьшить риски для клиента при атаке злоумышленников.

Инициатива направлена на защиту самой уязвимой для обмана аудитории – клиентов старше 60 лет и молодых людей от 14 лет до 21 года. Мошенники под разными предлогами запугивают жертв, убеждая передать им коды из смс для доступа к аккаунту в Госуслугах или для входа в онлайн-банк. После этого на Госуслугах злоумышленники могут воспользоваться электронной подписью и взять кредит или микрозайм, оформить несколько eSIM-карт на имя жертвы, а в онлайн-банке – изменить пароль, подтвердить вывод средств или оформить кредиты. Инициатива ВТБ и Т2 предваряет исполнение нового регулирования*: с 1 июня операторы связи будут доставлять смс с кодами доступа для Госуслуг только после окончания разговора, если они были запрошены во время телефонных звонков.

«Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников. Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним – доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор с злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. Уверены, что только так – общими усилиями операторов, банков и регулятора – мы сможем противостоять мошенничеству», – отметил генеральный директор компании - мобильного оператора Антон Годовиков.

«Мы стремимся обеспечить максимальную защиту средств своих клиентов и поддерживает совместные проекты со стратегическими партнерами, такими как T2. Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов», – прокомментировал старший вице-президент банка Игорь Майстренко.

*Регулирование введено федеральным законом от 1 апреля 2025 г. N 41-ФЗ "О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Читайте также

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Виталий Сергейчук: Форум «РОССИЯ ЗОВЕТ!» - это возможность сверить часы с инвесторами

Деловое мероприятие пройдет в Краснодаре 13 ноября

30.10.2025 09:43

Майкоп

В Адыгее задержали подозреваемых в кражах из торговых учреждений

По фактам краж полицией возбуждены уголовные дела

06.11.2025 17:00

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Жители и гости Адыгеи почти 220 раз обращались в полицию за сутки

В оперативных сводках зарегистрировано 10 преступлений

06.11.2025 16:28

Глава Адыгеи отметил соцнаправленность проекта регионального бюджета

Кабмин РА рассмотрел проект бюджета республики на три года

06.11.2025 16:14

Экономика

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Названы регионы, где жители чаще пользуются услугами доставки банковских продуктов

Об этом рассказал Дмитрий Брейтенбихер

05.11.2025 10:43

Южане используют наличные в качестве чаевых и подарков

Все больше россиян выбирают безналичные способы оплаты

01.11.2025 09:13

Экономика Адыгеи укрепляется за счет роста пищевого производства

Этому способствует бум событийного туризма в регионе

31.10.2025 14:30

Новости

Арест машины заставил должника оперативно погасить задолженность

Мужчина задолжал более 500 тысяч на содержание ребенка

06.11.2025 17:24

В Адыгее задержали подозреваемых в кражах из торговых учреждений

По фактам краж полицией возбуждены уголовные дела

06.11.2025 17:00

Опубликован рейтинг чат-ботов в мобильных банках

Исследование включало моделирование 56 пользовательских задач

06.11.2025 16:30

Жители и гости Адыгеи почти 220 раз обращались в полицию за сутки

В оперативных сводках зарегистрировано 10 преступлений

06.11.2025 16:28

Статьи

«Ростелеком» первым начал установку интернет-роутеров нового поколения по всей стране

Будущее уже дома

31.10.2025 11:43

Тестовый доступ к «Турбо Облаку» можно активировать через Госуслуги

Быстрый старт

30.10.2025 15:43

Стартует юбилейный конкурс для региональных ИТ-журналистов и блогеров

Вместе в цифровое будущее

29.10.2025 16:13

Почему МОК должен полностью вернуть российских спортсменов в олимпийское движение

Они вновь смогут участвовать в Зимних Паралимпийских играх-2026

29.10.2025 13:07

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02