В Адыгее численность пенсионеров к началу года превышала 121 тысячу
08.04.2022 15:24

В Отделении ПФР по Республике Адыгея подвели итоги работы за 2021 год.
В подведении итогов принял участие министр труда и социального развития Республики Адыгея Джанбеч Мирза, а также заместители управляющего отделением Хамида Мешлока и руководители подразделений регионального пенсионного ведомства.
Общий объём всех произведённых выплат за 2021 год составил более 26 млрд рублей. Численность пенсионеров на 31 декабря 2021 года в республике составила 121 251 человек, из них работающих пенсионеров 18,7%.
В январе 2021 года страховые пенсии 98 534 неработающих пенсионеров в регионе были увеличены на 6,3%. Пенсии по гособеспечению, включая социальные, в апреле проиндексированы на 3,4%. В августе проведена корректировка страховых пенсий работавших в 2020 году пенсионеров.
В результате произведенных индексаций средний размер пенсии в республике составил 13 843 рубля 85 копеек. Средний размер пенсии по старости - 14 845 рублей 39 копеек.
В феврале на 4,9% выросли размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) для федеральных льготников, которых в республике 39 689 человек.
Неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания, устанавливается федеральная социальная доплата (ФСД) к пенсии до уровня ПМП, который в регионе составляет 8 138 рублей.
Одним из ключевых направлений работы регионального Отделения ПФР остается реализация государственной программы материнского капитала. За 15 лет такую поддержку государства получили 30,8 тыс. семей.
Наиболее востребованным направлением использования средств материнского капитала является улучшение жилищных условий. За все время действия программы жилищные условия улучшили 28 028 семей, то есть, 72,3% семей, получивших сертификат.
Среди основных задач на 2022 год в Отделении ПФР по Республике Адыгея назвали обеспечение своевременного и полного финансирования пенсий, пособий и социальных выплат с учетом их повышения, создание наиболее комфортных условий для получения государственных услуг ПФР, минимизация повторных обращений граждан и дальнейшее развитие механизмов взаимодействия с органами власти и другими структурами.