Майкоп 24 декабря, 00:00:00 1 °C

Курс ЦБ РФ на 24.12: 78.59 92.81

Евгений Новиков: наш банк объединяет сервисы для поддержки клиентов с просрочкой

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность. Для расширения и улучшения комплекса мер помощи таким заемщикам банк создает единый канал финансового урегулирования непростых жизненных ситуаций.

По оценке специалистов кредитного учреждения, за этот год 1,5 млн клиентов банка смогут вернуться к стабильному графику платежей по кредитам.

В рамках нового формата работы клиенты смогут в режиме единого окна получить помощь по урегулированию задолженности – от программ реструктуризации до прощения пеней, по вопросам наследства, банкротства и мировых соглашений или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работой по этим задачам займется департамент финансового урегулирования (ранее - департаментом розничного взыскания).

Специально разработанный комплекс мер особенно необходим в сегменте беззалогового кредитования – кредиты наличными и кредитные карты. Случаи образования просроченной задолженности здесь наиболее часты и составляют 73% от общего объема портфеля просроченной задолженности.

Переходя на новую схему работы, банк также одним из первых на рынке разработал и утвердил «Политику по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по розничным кредитам». Документ закрепляет основные принципы работы банка с клиентами, имеющими задолженность, и способы ее урегулирования. Политика размещена на сайте банка в разделе «Социальная ответственность».

«Каждый раз, подбирая инструменты урегулирования, мы задаемся вопросом, всё ли мы сделали, чтобы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией? Это позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно – более 95% клиентов после применения наших инструментов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Чтобы увеличить этот показатель, мы модернизируем схему работы. Начали с создания двух сервисов - по вопросам наследства и помощи заемщикам в поиске дохода. Это уже позволило в 5 раз сократить время на решение вопросов с наследством и возобновить платежи по кредитам для 36% участвующих в программе клиентов. Выделение процессов урегулирования задолженности в единый канал поможет улучшить рыночные практики и создать тенденции для их развития другими банками. Новые услуги, централизация ряда функций и утверждение политики по работе с клиентами, имеющими задолженность – еще один шаг к этой цели», – комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ.

По итогам 2022 года банк восстановил график платежей по кредитам более чем для 1,6 млн розничных клиентов. Это 95% от общего числа заемщиков, столкнувшихся в прошлом году с финансовыми сложностями. Одним из эффективных инструментов урегулирования стала реструктуризация кредитов. После нее более 80% клиентов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Помимо этого, банк вышел за рамки урегулирования и создал две программы помощи своим клиентам – централизованный сервис по вопросам наследства, благодаря которому клиенты экономят до 15 часов и тратят в 5 раз меньше времени на решение подобных вопросов, и сервис помощи в поиске основного или дополнительного источника дохода, который помог 36% клиентам, приглашенных в программу, возобновить платежи по кредитам.

Читайте также

Асхад Дышеков: Жители Адыгеи совершили более 3,5 млн безналичных поездок

В республике выбирают оплату проезда через терминалы

24.12.2025 12:13

Стало известно, сколько южане потратят на подарки к Новому году

Праздничное настроение для большинства остается главным ориентиром

24.12.2025 10:13

Исследование: 41% россиян будут спать после боя курантов

31 декабря россияне планируют посвятить новогоднему столу

23.12.2025 11:13

Стало известно, на что россияне тратят больше всего времени перед Новым годом

Опрос* проведен банком ВТБ

22.12.2025 10:43

Майкоп

В Майкопе в Доме культуры "Гигант" прошли новогодние утренники

На мероприятие пригласили учащихся городских школ

24.12.2025 17:20

В Адыгее назначили и.о. министра экономического развития и торговли

Соответствующий указ подписал глава республики

24.12.2025 16:42

Госавтоинспекторы Адыгеи встретились с представителями ФКУ Упрдор «Черноморье»

На встрече обсудили вопросы содержания дорог в зимний период

24.12.2025 15:35

В Адыгее обсудили вопросы обеспечения безопасности в новогодние праздники

Мероприятие провел начальник регионального Управления ФСБ

24.12.2025 15:15

Экономика

Песенников: Как южанам защитить себя и близких от ЖКХ-фишинга и социальной инженерии

Мошенники создают ощущение срочности ситуации

22.12.2025 15:43

Туристы стали чаще приезжать на юг России в межсезонье и больше тратить на отдых

Об этом рассказала Мария Клементе-Белоуссова

19.12.2025 17:43

Алексей Охорзин рассказал об увеличении спроса на ОМС на 50%

Золото остается одним из наиболее прибыльных активов

18.12.2025 11:13

В городе Ставрополе открылась «Школа 21»

Здесь будут готовить цифровых инженеров — высококлассных специалистов

17.12.2025 16:13

Новости

В Майкопе в Доме культуры "Гигант" прошли новогодние утренники

На мероприятие пригласили учащихся городских школ

24.12.2025 17:20

В Адыгее назначили и.о. министра экономического развития и торговли

Соответствующий указ подписал глава республики

24.12.2025 16:42

В Гиагинском районе Адыгеи провели новогодний праздник для детей

Ребята водили хоровод, пели песни и рассказывали стихи

24.12.2025 16:20

Госавтоинспекторы Адыгеи встретились с представителями ФКУ Упрдор «Черноморье»

На встрече обсудили вопросы содержания дорог в зимний период

24.12.2025 15:35

Статьи

Wink в белом — ТВ, кино и сериалы, которые всегда с тобой

Подписчики вне зависимости от внешних обстоятельств могут встретить Новый год

24.12.2025 15:13

В Майкопе состоялась ХХХVII конференция АРО Партии «Единая Россия»

В ходе конференции обсудили итоги работы в текущем году

18.12.2025 16:43

Всегда готов: шутер PIONER доступен на платформе «Игры Ростелеком»

В ноябре этого года «Ростелеком» запустил новый бренд

18.12.2025 09:13

Wink и «Ростелеком» запускают умного помощника по выбору кино и сериалов

«Агент развлечений» поднимет настроение

17.12.2025 16:43

Фоторепортажи

На витринах Майкопа появились новогодние украшения. Фоторепортаж

Столица Адыгеи готовится встретить 2026 год

20.12.2025 21:43

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13