Майкоп 17 декабря, 00:00:00 4 °C

Курс ЦБ РФ на 17.12: 79.43 93.81

Евгений Новиков: наш банк объединяет сервисы для поддержки клиентов с просрочкой

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность. Для расширения и улучшения комплекса мер помощи таким заемщикам банк создает единый канал финансового урегулирования непростых жизненных ситуаций.

По оценке специалистов кредитного учреждения, за этот год 1,5 млн клиентов банка смогут вернуться к стабильному графику платежей по кредитам.

В рамках нового формата работы клиенты смогут в режиме единого окна получить помощь по урегулированию задолженности – от программ реструктуризации до прощения пеней, по вопросам наследства, банкротства и мировых соглашений или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работой по этим задачам займется департамент финансового урегулирования (ранее - департаментом розничного взыскания).

Специально разработанный комплекс мер особенно необходим в сегменте беззалогового кредитования – кредиты наличными и кредитные карты. Случаи образования просроченной задолженности здесь наиболее часты и составляют 73% от общего объема портфеля просроченной задолженности.

Переходя на новую схему работы, банк также одним из первых на рынке разработал и утвердил «Политику по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по розничным кредитам». Документ закрепляет основные принципы работы банка с клиентами, имеющими задолженность, и способы ее урегулирования. Политика размещена на сайте банка в разделе «Социальная ответственность».

«Каждый раз, подбирая инструменты урегулирования, мы задаемся вопросом, всё ли мы сделали, чтобы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией? Это позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно – более 95% клиентов после применения наших инструментов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Чтобы увеличить этот показатель, мы модернизируем схему работы. Начали с создания двух сервисов - по вопросам наследства и помощи заемщикам в поиске дохода. Это уже позволило в 5 раз сократить время на решение вопросов с наследством и возобновить платежи по кредитам для 36% участвующих в программе клиентов. Выделение процессов урегулирования задолженности в единый канал поможет улучшить рыночные практики и создать тенденции для их развития другими банками. Новые услуги, централизация ряда функций и утверждение политики по работе с клиентами, имеющими задолженность – еще один шаг к этой цели», – комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ.

По итогам 2022 года банк восстановил график платежей по кредитам более чем для 1,6 млн розничных клиентов. Это 95% от общего числа заемщиков, столкнувшихся в прошлом году с финансовыми сложностями. Одним из эффективных инструментов урегулирования стала реструктуризация кредитов. После нее более 80% клиентов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Помимо этого, банк вышел за рамки урегулирования и создал две программы помощи своим клиентам – централизованный сервис по вопросам наследства, благодаря которому клиенты экономят до 15 часов и тратят в 5 раз меньше времени на решение подобных вопросов, и сервис помощи в поиске основного или дополнительного источника дохода, который помог 36% клиентам, приглашенных в программу, возобновить платежи по кредитам.

Читайте также

Назван топ инструментов российских инвесторов

Почти половина инвесторов готова инвестировать в цифровые финансовые активы

17.12.2025 10:13

Эксперты назвали ключевой фактор при выборе между ИИС и брокерским счетом

Минфин запустит маркетинговую кампанию для продвижения фондового рынка

16.12.2025 10:43

В российском банке спрогнозировали доход россиян от вкладов в 2025 году

Сберегательные продукты по-прежнему сохраняют высокую доходность

16.12.2025 10:13

Аналитик Станислав Клещев спрогнозировал, сколько компании заплатят дивидендов

Дивидендная доходность рынка в следующем году оценивается в 7,7%

15.12.2025 10:13

Майкоп

В Адыгее расширяется сеть терминалов для получения наличных в магазинах

Услуга доступна более чем в 100 магазинах и на 17 АЗС

17.12.2025 11:00

В полицию Адыгеи за сутки поступило 259 заявлений о происшествиях

Сотрудниками ГИБДД задержано 2 нетрезвых водителя

17.12.2025 10:44

В Адыгее пожарные ликвидировали возгорание грузовика в Майкопском районе

В результате инцидента пострадавших и погибших нет

17.12.2025 10:30

Назван топ инструментов российских инвесторов

Почти половина инвесторов готова инвестировать в цифровые финансовые активы

17.12.2025 10:13

Экономика

Назван топ инструментов российских инвесторов

Почти половина инвесторов готова инвестировать в цифровые финансовые активы

17.12.2025 10:13

В российском банке спрогнозировали доход россиян от вкладов в 2025 году

Сберегательные продукты по-прежнему сохраняют высокую доходность

16.12.2025 10:13

В Краснодаре обсудили роль бизнес-объединений в кубанской экономике

Мероприятие состоялось в рамках программы «Время новых стратегий»

15.12.2025 16:13

Девелопер «НВМ» презентовал в Майкопе ЖК «Эпос»

Символ силы и традиций

15.12.2025 10:29

Новости

В школе села Натырбово открыта Парта Героя в честь Давида Оганесяна

Почётным гостем стал настоятель Свято-Покровского храма

17.12.2025 12:00

В Кошехабльском районе обсудили актуальные вопросы повестки дня

Особое внимание уделено готовности аварийных бригад

17.12.2025 11:30

В Адыгее пенсионерка отдала курьеру аферистов 150 тысяч рублей

Женщина думала, что помогает родственнице, попавшей в ДТП

17.12.2025 11:03

В Адыгее расширяется сеть терминалов для получения наличных в магазинах

Услуга доступна более чем в 100 магазинах и на 17 АЗС

17.12.2025 11:00

Статьи

В Интернете разгорелась пиар-кампания, посвященная националистке из Грузии Тупцоковой

«Защитники» активистки пишут открытые письма и петиции

16.12.2025 16:01

«Ростелеком» и «Солар» усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов

Фишинг не пройдет

16.12.2025 15:43

Ежегодное аналитическое исследование глобальных трендов цифровизации представил «Ростелеком»

ИИ снова на пьедестале

15.12.2025 09:13

Девять мифов о новом мессенджере МАХ

Разоблачаем с объяснениями IT-специалистов

12.12.2025 17:48

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02