Майкоп 10 декабря, 00:00:00 5 °C

Курс ЦБ РФ на 10.12: 76.81 89.43

Евгений Новиков: наш банк объединяет сервисы для поддержки клиентов с просрочкой

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность. Для расширения и улучшения комплекса мер помощи таким заемщикам банк создает единый канал финансового урегулирования непростых жизненных ситуаций.

По оценке специалистов кредитного учреждения, за этот год 1,5 млн клиентов банка смогут вернуться к стабильному графику платежей по кредитам.

В рамках нового формата работы клиенты смогут в режиме единого окна получить помощь по урегулированию задолженности – от программ реструктуризации до прощения пеней, по вопросам наследства, банкротства и мировых соглашений или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работой по этим задачам займется департамент финансового урегулирования (ранее - департаментом розничного взыскания).

Специально разработанный комплекс мер особенно необходим в сегменте беззалогового кредитования – кредиты наличными и кредитные карты. Случаи образования просроченной задолженности здесь наиболее часты и составляют 73% от общего объема портфеля просроченной задолженности.

Переходя на новую схему работы, банк также одним из первых на рынке разработал и утвердил «Политику по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по розничным кредитам». Документ закрепляет основные принципы работы банка с клиентами, имеющими задолженность, и способы ее урегулирования. Политика размещена на сайте банка в разделе «Социальная ответственность».

«Каждый раз, подбирая инструменты урегулирования, мы задаемся вопросом, всё ли мы сделали, чтобы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией? Это позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно – более 95% клиентов после применения наших инструментов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Чтобы увеличить этот показатель, мы модернизируем схему работы. Начали с создания двух сервисов - по вопросам наследства и помощи заемщикам в поиске дохода. Это уже позволило в 5 раз сократить время на решение вопросов с наследством и возобновить платежи по кредитам для 36% участвующих в программе клиентов. Выделение процессов урегулирования задолженности в единый канал поможет улучшить рыночные практики и создать тенденции для их развития другими банками. Новые услуги, централизация ряда функций и утверждение политики по работе с клиентами, имеющими задолженность – еще один шаг к этой цели», – комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ.

По итогам 2022 года банк восстановил график платежей по кредитам более чем для 1,6 млн розничных клиентов. Это 95% от общего числа заемщиков, столкнувшихся в прошлом году с финансовыми сложностями. Одним из эффективных инструментов урегулирования стала реструктуризация кредитов. После нее более 80% клиентов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Помимо этого, банк вышел за рамки урегулирования и создал две программы помощи своим клиентам – централизованный сервис по вопросам наследства, благодаря которому клиенты экономят до 15 часов и тратят в 5 раз меньше времени на решение подобных вопросов, и сервис помощи в поиске основного или дополнительного источника дохода, который помог 36% клиентам, приглашенных в программу, возобновить платежи по кредитам.

Читайте также

В Эрмитаже открылась выставка «Искусство портрета. Личность и эпоха»

В экспозицию вошли работы западноевропейских и русских художников

09.12.2025 15:13

Эксперты описали портрет типичного российского инвестора

В основном инвесторы сконцентрированы в городах-миллионниках

09.12.2025 12:13

Эксперты представили обновленный взгляд на рынки капитала

Экономика после двух сильных лет роста переходит к фазе плавного охлаждения

08.12.2025 10:13

Российский банк прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию

Российская энергетика адаптируется к новой конфигурации мирового рынка

05.12.2025 16:43

Майкоп

Из Адыгеи в зону проведения СВО отправили очередную партию гумпомощи

Совместными усилиями собирать гуманитарные конвои гораздо эффективнее

09.12.2025 18:13

Ветераны СВО из Адыгеи примут участие в форуме «Вместе победим»

Мероприятие станет важной площадкой для диалога и обмена опытом

09.12.2025 17:40

В Адыгее обсудили меры противодействия радикализации молодежи

Региональная конференция прошла на площадке МГТУ

09.12.2025 17:00

В Майкопе в День Героев Отечества возложили цветы к Вечному огню

Церемония состоялась на главном мемориале столицы

09.12.2025 16:42

Экономика

Эксперты описали портрет типичного российского инвестора

В основном инвесторы сконцентрированы в городах-миллионниках

09.12.2025 12:13

Эксперты представили обновленный взгляд на рынки капитала

Экономика после двух сильных лет роста переходит к фазе плавного охлаждения

08.12.2025 10:13

Российский банк прогнозирует рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию

Российская энергетика адаптируется к новой конфигурации мирового рынка

05.12.2025 16:43

Алексей Охорзин: выдачи ипотеки в ноябре в России увеличились

В 2025 году в России будет выдано 4,2 трлн рублей жилищных кредитов

05.12.2025 10:13

Новости

Из Адыгеи в зону проведения СВО отправили очередную партию гумпомощи

Совместными усилиями собирать гуманитарные конвои гораздо эффективнее

09.12.2025 18:13

Ветераны СВО из Адыгеи примут участие в форуме «Вместе победим»

Мероприятие станет важной площадкой для диалога и обмена опытом

09.12.2025 17:40

В Адыгее обсудили меры противодействия радикализации молодежи

Региональная конференция прошла на площадке МГТУ

09.12.2025 17:00

В Майкопе в День Героев Отечества возложили цветы к Вечному огню

Церемония состоялась на главном мемориале столицы

09.12.2025 16:42

Статьи

Тартарус ждет: стартует открытое бета-тестирование шутера PIONER на «Играх Ростелеком»

На платформе «Игры Ростелеком» можно сделать официальный предзаказ игры

05.12.2025 14:07

«Ключ» к парковке: приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

«Ростелеком Ключ» — на 100% российское решение

03.12.2025 12:13

ЦУР Адыгеи отмечает 5-летие своей активности в соцсетях и медиасфере региона

Специалисты задействованы в мониторинге информационного поля

01.12.2025 10:43

В Краснодаре названы имена лауреатов и Гран-при конкурса «Триумф»

Конкурса проводит еженедельник «Юг Times»

28.11.2025 14:43

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02