Майкоп 06 июля, 00:00:00 16 °C

Курс ЦБ РФ на 05.07: 78.84 93.01

Евгений Новиков: наш банк объединяет сервисы для поддержки клиентов с просрочкой

Фото: архив редакции
Экономика
Автор: Адыгея Сегодня Читать на Яндекс.Новости

ВТБ продолжает менять формат работы с клиентами, у которых возникла просроченная задолженность. Для расширения и улучшения комплекса мер помощи таким заемщикам банк создает единый канал финансового урегулирования непростых жизненных ситуаций.

По оценке специалистов кредитного учреждения, за этот год 1,5 млн клиентов банка смогут вернуться к стабильному графику платежей по кредитам.

В рамках нового формата работы клиенты смогут в режиме единого окна получить помощь по урегулированию задолженности – от программ реструктуризации до прощения пеней, по вопросам наследства, банкротства и мировых соглашений или в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Работой по этим задачам займется департамент финансового урегулирования (ранее - департаментом розничного взыскания).

Специально разработанный комплекс мер особенно необходим в сегменте беззалогового кредитования – кредиты наличными и кредитные карты. Случаи образования просроченной задолженности здесь наиболее часты и составляют 73% от общего объема портфеля просроченной задолженности.

Переходя на новую схему работы, банк также одним из первых на рынке разработал и утвердил «Политику по работе с клиентами, имеющими просроченную задолженность по розничным кредитам». Документ закрепляет основные принципы работы банка с клиентами, имеющими задолженность, и способы ее урегулирования. Политика размещена на сайте банка в разделе «Социальная ответственность».

«Каждый раз, подбирая инструменты урегулирования, мы задаемся вопросом, всё ли мы сделали, чтобы помочь клиенту справиться со сложной ситуацией? Это позволяет выстраивать процесс наиболее эффективно – более 95% клиентов после применения наших инструментов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Чтобы увеличить этот показатель, мы модернизируем схему работы. Начали с создания двух сервисов - по вопросам наследства и помощи заемщикам в поиске дохода. Это уже позволило в 5 раз сократить время на решение вопросов с наследством и возобновить платежи по кредитам для 36% участвующих в программе клиентов. Выделение процессов урегулирования задолженности в единый канал поможет улучшить рыночные практики и создать тенденции для их развития другими банками. Новые услуги, централизация ряда функций и утверждение политики по работе с клиентами, имеющими задолженность – еще один шаг к этой цели», – комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ.

По итогам 2022 года банк восстановил график платежей по кредитам более чем для 1,6 млн розничных клиентов. Это 95% от общего числа заемщиков, столкнувшихся в прошлом году с финансовыми сложностями. Одним из эффективных инструментов урегулирования стала реструктуризация кредитов. После нее более 80% клиентов справляются с задолженностью и продолжают обслуживаться в банке. Помимо этого, банк вышел за рамки урегулирования и создал две программы помощи своим клиентам – централизованный сервис по вопросам наследства, благодаря которому клиенты экономят до 15 часов и тратят в 5 раз меньше времени на решение подобных вопросов, и сервис помощи в поиске основного или дополнительного источника дохода, который помог 36% клиентам, приглашенных в программу, возобновить платежи по кредитам.

Читайте также

Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам

Сильное ослабление рубля представляет угрозу финансовой стабильности

04.07.2025 13:43

Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных

Большинство выступают против внедрения платежных чипов

03.07.2025 16:37

В России запустят производство высокотехнологичного медицинского трикотажа

Проект реализуется в особой экономической зоне «Доброград»

03.07.2025 13:43

ИИ сможет рекомендовать курсы по дополнительному образованию

Об этом ИА "Адыгея сегодня" рассказал Вадим Кулик

03.07.2025 10:43

Майкоп

Майкопская «Дружба» обыграла на своем поле махачкалинский «Легион»

Оба мяча майкопчане забили во второй половине матча

05.07.2025 22:30

Государственный симфонический оркестр Адыгеи выступит в Сочи

Творческий коллектив даст концерт «Кино Симфони»

05.07.2025 16:43

В МГТУ призвали не верить мошенникам, звонящим от имени проректора

О попытках обмана просили сообщать в деканат факультетов

05.07.2025 15:04

На Адыгейском республиканском ипподроме пройдут скачки

Также запланировано проведение развлекательных мероприятий

05.07.2025 12:13

Экономика

Бизнес и экономика адаптируются к высоким процентным ставкам

Сильное ослабление рубля представляет угрозу финансовой стабильности

04.07.2025 13:43

Россияне проявляют интерес к цифровому рублю, но не спешат отказываться от наличных

Большинство выступают против внедрения платежных чипов

03.07.2025 16:37

В России запустят производство высокотехнологичного медицинского трикотажа

Проект реализуется в особой экономической зоне «Доброград»

03.07.2025 13:43

ИИ сможет рекомендовать курсы по дополнительному образованию

Об этом ИА "Адыгея сегодня" рассказал Вадим Кулик

03.07.2025 10:43

Новости

Майкопская «Дружба» обыграла на своем поле махачкалинский «Легион»

Оба мяча майкопчане забили во второй половине матча

05.07.2025 22:30

Государственный симфонический оркестр Адыгеи выступит в Сочи

Творческий коллектив даст концерт «Кино Симфони»

05.07.2025 16:43

В МГТУ призвали не верить мошенникам, звонящим от имени проректора

О попытках обмана просили сообщать в деканат факультетов

05.07.2025 15:04

На Адыгейском республиканском ипподроме пройдут скачки

Также запланировано проведение развлекательных мероприятий

05.07.2025 12:13

Статьи

В Адыгее состоялась стратегическая сессия «Кинематограф как драйвер развития креативной экономики региона»

Мероприятие провели в городе Майкопе

03.07.2025 12:43

Алий Мамий выступил на Форуме «Правовое сопровождение торгово-экономического сотрудничества ШОС»

На мероприятие собрались более ста делегатов

30.06.2025 14:43

«Ростелеком» начал информировать население о ЧС через домофоны

Жители услышат звуковой сигнал в случае опасности

26.06.2025 14:21

В Адыгее стартовала кампания «ПРОДВИЖЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ»

Ключевая цель проекта– снижение количества аварий с участием пешеходов

26.06.2025 09:43

Фоторепортажи

Достопримечательности китайского города Ханчжоу. Фоторепортаж

Своими впечатлениями поделился Константин Павлов

16.06.2025 10:56

Выставка «Кукольные истории» в Майкопе. Фоторепортаж

В музее собраны более 500 самых разных кукол

01.06.2025 15:13

С какими баннерами приходили на стадион болельщики «Краснодара». Фоторепортаж

"Быки" взяли золото в Российской Премьер-лиги сезона 2024 - 2025 г

24.05.2025 19:13

В Майкопе показали работы участников Первого Кавказского этномаркета. Фоторепортаж

Дефиле состоялось в модном креативном пространстве SuzieMArtRoom

12.05.2025 10:02