Интерес туристов к Адыгее повлиял на стоимость товаров и услуг в регионе
28.07.2021 13:26
В начале лета цены в Адыгее оставались ниже показателя по Южному федеральному округу, но выше, чем в целом по России. На стоимость товаров и услуг в июне влияние оказало, в том числе, начало туристского сезона. Об этом сообщили в Нацбанке по Республике Адыгея.
Возросший интерес к республике для проведения активного отдыха и экологического туризма повлиял на увеличение в годовом выражении стоимости проживания в гостиницах с категорией одной звезды. При этом рост тарифов на услуги в четырех- и пятизвездочных отелях в регионе замедлился.
С началом туристского сезона выросла средняя цена на гурманские сувениры и национальные сыры, в том числе из-за роста издержек производителей на тару и этикетки.
В то же время популярная у туристов адыгейская чесночная соль подешевела. Если в июне прошлого года чеснок стоил в среднем 266 рублей, то в июне этого года его цена снизилась до 215 рублей за килограмм. Стал медленнее дорожать основной ингредиент – соль. Снизилась средняя стоимость специй, из них больше всего в регионе подешевел черный перец горошком – его цена за год стала меньше на 4,1%.
Свое влияние на стоимость еще одного сувенирного продукта оказало выращивание и производство брендового адыгейского чая, которое расширило конкуренцию на региональном рынке и позволило замедлить рост цен как на черный, так и на зеленый чай.
В ведомстве также добавили, что в июне годовая инфляция в Республике Адыгея составила 6,8%. Повышение цен как в регионе, так и в целом по стране, отчасти связано с влиянием низкой базы: в июне 2020 года, в период действия жестких противоэпидемических ограничений, рост цен был весьма сдержанным. С учетом сроков исчерпания эффектов низкой базы и проводимой денежно-кредитной политики Банк России ожидает, что годовая инфляция составит в 2021 году 5,7-6,2%, в 2022 году снизится до 4,0-4,5% и в дальнейшем будет находиться вблизи цели Банка России – 4%.