В Ростуризме сообщили о усилении контроля за ценами и качеством услуг на курортах
08.04.2022 09:26
В преддверии летнего туристического сезона по поручению вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли.
Об сообщается на официальном сайте Федерального агентства по туризму.
Будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг, и соответствию отелей заявленному уровню «звездности», сказано в официальном сообщении.
Так, в части мониторинга цен и недобросовестного поведения на рынке ведомство напоминает участникам рынка о том, что нарушители несут административную ответственность в соответствии с законодательством. Речь идет о случаях, когда, например, отель в одностороннем порядке снимает бронь и перепродает эти же номера дороже. Или отменяет групповые брони по договору с туроператором и также перепродает по более высокой цене.
Напомним, что ранее ФАС России совместно с Ростуризмом и Роспотребнадзором направили отельерам и туристическим компаниям письмо о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг. По мнению ведомств, такие действия нарушают законодательство.
Как сообщила руководитель Ростуризма Зарина Догузова: «Что касается качества оказываемых услуг, то напоминаем, что с 1 января этого года в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям «без звезд». В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Мы будем реагировать и рассматривать каждую жалобу. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля».
Большинство туристов этим летом отправятся на море, поэтому отдельное внимание нужно уделить чистоте городских курортных пространств, обустроенности пляжей и туристических маршрутов. Ростуризм напоминает, что пляжи и турмаршруты могут проходить классификацию, она добровольная. Ростуризм просит регионы ускорить процесс классификации и напоминает, что на обустройство пляжей и туристических маршрутов предусмотрены федеральные гранты.